8 июн. 2011 г.

PQ-17

"...Советский лесовоз "Ижора", груженный досками в Архангельске, производя ремонт в машине, отстал от обратного конвоя QP-8, который уже семь дней пробирался из СССP в Англию. Лесовоз - скромный труженик, неказистый и старательный, каких немало блуждает по морям. В его холодной кают-компании над столом, что накрыт кухонной клеёнкой, висел еще довоенный плакат: "Все на борьбу за сокращение сроков стоянки! Дадим стране самые высокие показатели труда!"
Вот эта "Ижора" имела несчастье напороться в океане прямо на Тирпитц ..."

Тирпитц в сопровождении мононосцев шерстил океан в поисках каравана PQ-12. Повстречав лесовоз немецкий офицеры решили сэкономить дорогие залпы линкора и потопить лесовоз прямой атакой миноносцев, сопровождавших Тирпитц.
Советские моряки в это время уже начали передачу шифрованного сигнала, с целью выдать местонахождение 2го по величине (после Бисмарка) корабля немецкого флота.
Выпустив 30 снарядов в лесовоз и не потопив его немцы сообразили, что всё дело в нетонущем грузе корабля.

Дальнейшее развитие событий читаем в книге (ссылка выше), которая пришлась мне по вкусу, не смотря на то, что я предпочитаю тяжело-сюжетную научную фантастику.

Интересен тот факт, что по книге есть ряд разногласий, например, В. Пикуль в ней утверждает, что командовал линкором Тирпитц на момент истории с "Ижорой"
некий капитан Топп, хотя тут пишут, что Топп во время Войны был командиром подводником..
...и сам В.С. Пикуль служил не на "Фридрихе Энгельсе", как утверждает Wiki, а на "Грозном", судя по биографической врезке в книге "Подвиг", которая была приложением к журналу "Сельская Молодежь" в далёком 1985 году...



Комментариев нет:

Отправить комментарий